Нолдорские Игрища 2011
Информация по игре
Меню сайта

Наш опрос
Что для Вас самое важное на ролевой игре по Толкиену?Во что бы вы хотели поиграть?
Всего ответов: 79

Категории раздела

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 12.12.2017, 16:49

Главная » Статьи » Правила Нольдорских Игрищ

Правила по целительству
                        Правила по целительству
 
 Основная информация.

     Лечить на нашей игре придется боевые ранения, физические недуги и душевные болезни. Целительство должно включать в себя отыгрыш и антураж,а не являться автоматическим и конвейерным.
     Игровой целитель должен уметь обладать хотя бы элементарными медицинскими знаниями и уметь оказывать первую помощь пожизнево.
     Если вы заявляетесь на игру целителем, вы должны предоставить хотя бы краткое  описание своих методов лечения.В квэнте следует описать, какими именно умениями вы владеете и при каких обстоятельствах этому научились.На определения ваших навыков и степени владения профессией влияет и антураж-целительские принадлежности и рабочее место.
    Не забудьте привезти с собой  ингредиенты и средства,  необходимые для лечения.
    Также рекомендуем изучить пожизневые правила оказания первой помощи.
     Целительству можно научиться во время игры .Для этого вы должны найти целителя, который согласится обучать вас, и после окончания обучения вылечить под его руководством пациента. Обучение должно занимать не менее 4 часов и сопровождается отыгрышем. Стать целителем по игре может представитель любого народа, но возможности и сопутствующие обстоятельства различаются. Опытные целители могут обучать начинающих ранее неизвестным им методам врачевания.Можно заявиться учеником целителя еще до игры -  с согласия учителя, разумеется.


     Целительство у разных народов

    
Целительство  валар и майар
   

Валар и майар могут лечить путем прямого воздействия на феа и хроа больного.Способностью этой они обладают не  в равной степени.
     Темный майа может добавить к результату исцеления какой-нибудь особо "приятный" эффект , снять который под силу только другим валар или майар (в редких случаях особо искусным в исцелении владыкам эльдар).
    Конкретная способность к исцелению каждого майа устанавливается до игры.

    Отыгрыш:
Майар лечат быстрее, чем эльдар или люди, результат их лечения проявляется мгновенно в полном объеме.Но! Сам процесс исцеления занимает  время (около 5-10 минут)  и должен отыгрываться определенными словами/ритуалами/песнями/движениями. Пациенту в этот момент надо находиться в состоянии покоя. Да и сам майа  должен оставаться спокойным, сосредоточенным (даже если в палаты исцеления очередь), иначе не сможет достичь результата.



     Эльфийское целительство

    «…искусством исцеления и всем, что касается забот о теле, у всех эльдар занимаются по большей части нисси, в то время как мужчины-эльфы берутся за оружие в случае нужды. И эльдар кажется, что причинение смерти, даже когда оно законно или необходимо, уменьшает целительную силу, и что преимущество нисси в этих делах происходит скорее от того, что они не принимают участия в охоте или войне, чем какой-либо особой способности, связанной с их женской сущностью. На самом деле в жестокой нужде или безнадежной обороне нисси доблестно сражались, и различие в силе и быстроте между эльфийскими мужчинами и эльфийскими женщинами, которые не носили ребенка, было меньше, чем между мужчинами и женщинами смертных. С другой стороны, многие мужчины-эльфы были великими целителями, искушенными во всем, что касается живого, и они не ходили на охоту и на войну, пока крайняя необходимость не принуждала их к этому»

    Из этих слов мы видим,что целительство и военное дело у эльдар является практически несовместимыми профессиями.В Сильмариллионе были примеры сочетания этих даров ,но случаи эти крайне редки.У нас на игре сочетание данных способностей возможно только у именных персонажей, о подобном сочетании умений которых написано в произведениях Толкина.
    Эльфийские целители владеют и обычной медициной и исцелением с помощью феа.
                                                       
       Исцеление с помощью феа

   Важным умением для целителя является не только способность делиться силой своей феа, но и способность восстановить себя после акта исцеления без серьезных последствий.
    Исцеление силой феа требует от целителя максимальной сосредоточенности  и отдачи сил. Во время действий, связанных с этим способом лечения, целитель должен находиться в постоянном контакте с исцеляемым.У силы целителя есть свой предел, после приближения к которому целителю необходим отдых. (Т.е., "конвейер" устраивать нельзя!).
    

    Возможности исцеления с помощью "феа":
    -Остановка кровотечения
    -Обезболивание
    -Лечение легкой раны
    -Лечение тяжелой раны
    -Лечение болезней
    - Лечение душевной болезни и последствий Искажения (не всех)
    -Погружение в бессознательное состояние
    Для отыгрыша каждого из процессов у целителя должен быть свой метод.Например, использование стихов, песни, ритмической или художественной прозы, как при чарах, обращение к Валар, упоминание образов связанных с данным процессом, причем это должно быть эстетично.



    Антураж и атмосфера лечения:

    В эльфийском целительстве важна концентрация и спокойная обстановка,поэтому лучше всего проводить исцеление  в специальном месте  - Палатах исцеления, которые должны быть в каждом крупном городе.Это закрытое помещение с потолком и местами для лежания.  Можно организовать там особое приглушенное освещение, оформить стены, создать уютную, умиротворяющую обстановку.
    Полезным будет стол и\или шкафчик для инструментов,материалов,отваров ,мазей и т.д.
    Эльфы могут лечить и в полевых условиях, но с трудом.
    Отыгрыш лечения:

    Разумеется, полное исцеление не происходит моментально - перевязки надо менять, процедуры проводить по  несколько раз в зависимости от тяжести болезни\повреждения; ,а уж душевные раны вообще явление хроническое
    Больной, попав к целителю,  должен сообщить ему о своей ране или болезни. Если он не может этого сделать или кто-то знает\помнит больше подробностей, то целитель выслушивает и его.По результатам обследования назначается лечение, сообщается, как долго больной должен находиться в покое.В случае несоблюдения больным предписаний целителя, вредных действиях до начала целительства, неумелого лечения у больного могут начаться осложнения. Значит, увеличивается срок лечения.

    Физическое лечение отыгрывается методами земной медицины (перевязки,зашивание, шины, мази, лекарства).
    Лечение с помощью силы феа можно отыгрывать разными методами (например, дивными ритуалами, песнями, ритмическими стихами, обращениями к Валар, ароматерапией, использованием различных предметов, таких ,как камушки, ракушки, травы и т.д.)
    Для успешного целительства исключительно важна атмосфера, в которой проходит лечение, а также полный контакт целителя с пациентом. 
    При подаче заявки на профессию  целитель должен ознакомить мастеров со своей системой исцеления.

   Можно призвать душу с грани смерти, войти с ней в контакт, погрузив в целительный сон (для лечения психологических травм, страха, последствий плена, темного влияния), и т.д. – по правилам осанве. Делается это тем, кто имеет право (лорд), настоятельную необходимость (важно для еще чьей-то жизни, или больной имеет информацию или умения важные для всех) или находится в близком родстве (таковой может сам не быть целителем но помочь целителю). Подробнее можно использовать доклад Фреда http://fredmaj.livejournal.com/174322.html


   
Непрофессиональное лечение эльфов (доступное не-целителям)

    У эльдар есть способности, связанные с лечением.
    -оказать первую помощь(это могут не все эльдар; особенно если игрок не обладает таким навыком по жизни)
    -умение заживлять легкие раны на себе (в случае хорошей перевязки и в течении часа покоя)
    -умение поделиться силой феа.

    Особенности отыгрыша: если вы видите тяжело раненого, но рядом нет целителя, то можно поделиться с ним силой своей феа.При этом делящийся сам впадает в состояние, близкое к ранению, и нуждается в помощи целителя.
    Если им обоим своевременно не окажут помощь, то оба  впадают в тяжелое состояние.Во время этой помощи делящийся должен постоянно находиться в физическом(держать за руку или обнимать)и духовном (разговор) контакте.
Если эльф обладает развитыми способностями к чарам  (чары моделируются ритмичным текстом или песней,  описывающими нужный эффект с помощью ярких образов), он  может оказывать такую помощь:
    -обезболивание
    -погружение в бессознательное состояние
    -лечение легкой раны(время покоя 30 мин)
    -успокоение
    -помощь в лечении душевных болезней
   Менестрели могут произвести такие действия:
    -успокоение
    -лечение душевных болезней (но не каждый и не все)
    -лечение легкой раны (срок восстановления примерно полчаса)
    - ускорение лечения при всех ранах и болезнях. (То есть, непосредственно вылечить, например, перелом он не может, но снизить время пребывания в стационаре больного может. Однако далеко не все менестрели  не на всех больных могут оказать благотворное влияние, так что осторожней с концертами!)
    - воодушевление (раненый может сражаться, будто он невредим, тяжелораненый может встать и сам добраться до места, где ему окажут помощь).
    Текст и музыка песни должны соответствовать ситуации.

    Людское целительство

    Оно производится вполне обычными методами. Людские лекари не так требовательны к психологическим условиям места исцеления. Для них  главное -  чтоб были соблюдены элементарные физические удобства. Но и у них могут быть специальные помещения для больных и лекарей.
    Антураж:
    Сам лекарь должен носить сумку с лекарствами, инструментами и т.д.
    Лечение можно проводить и в чистом поле, главное, чтобы не во время боя
     Целители эдайн применяют мхи, мази и коренья, могут сопровождать лечения зашептываниями и ритуалами, в которые они верят.
    Целители вастаков тоже используют какие-то ритуалы, похожие на шаманские.


    Непрофессиональное лечение, доступное людям:
    -первая помощь
    -выпить отвар
    Целители   Аст-Ахэ,  вдобавок к прочему, пользуются методикой, которая сейчас известна как точечный массаж – то есть лечат, прикасаясь к различным участкам на кистях рук пациента.
    Целители, способные вылечивать усилием воли, есть и среди рыцарей  Аст-Ахэ . Правда, обращаются они не к стихиям Арды...
Все народы могут лечить по законам обычной земной медицины и это действенно.
Время перехода тяжелой раны в среднюю и средней в легкую, вылечивания легкой при должном уходе и лечении 30 минут (можно на глаз, но адекватно). В те же сроки происходит ухудшение состояния обратно при отсутствии лечения. В сложных и спорных случаях как здесь, так и при лечении силой феа бросается монетка, если нет логических возможностей определить исход.
Ритуалы людей и орков, если они не медицинские, не являются молитвой к валар и не берутся из магических способностей, взятых у айнур, малодейственны, кроме эффекта плацебо, но в них можно верить. Молитвы могут сработать, магия – аналогична целительству силой феа и имеет все особенности заимствованной магии, включая побочные эффекты (и для больного тоже, наличие темной метки как минимум).

    
   Орочье целительство

    Орки являются проявлением Искажения,следовательно их целительство во многом подражающее эльфийскому, только искражённое и отвратительное.
    Для лечения они используют резко пахнущие мази, жуткие ингредиенты вроде сушеных лягушек,пауков и т.д. (не вздумайте мучить этих существ  пожизнево!), орочье пойло.
    Им доступно только физическое лечение, но они могут сопровождать их шаманскими плясками и нелогичными действиями, будто пародируя ритуалы эльфов.
    Лекарей среди орков мало и эффективней всего их лечение именно для своих.
     Антураж: игрушечные лягушки, пауки, жуки и т.д.
    ------------
   
                                             Общие рекомендации к отыгрышу лечения



    Лечение ран

    Разные повреждения  требуют разных способов лечения. Перед началом лечения целитель должен спросить раненого, как и куда  была нанесена та или иная рана, и  какие действия уже предпринимались с ним до обращения к целителю.  Доспех смягчает рубящие удары, так что если на раненом он есть, то удар мечом означает ушиб или перелом, а не  кровоточащую рану.
В первую очередь с раненого нужно снять доспех, а пораженную часть тела по согласию игрока хорошо бы освободить и от одежды. В зависимости от ситуации сначала нужно остановить кровь, обезболить, возможно, даже погрузить раненого в бессознательное состояние на определенный срок (если целитель такое умеет).Далее следует обработать рану, при необходимости  сделать операцию.Потом раненого перевязывают; повязка должна хорошо держаться .(Поверх доспехов перевязывать нельзя!) Вне зависимости от типа ранения через полчаса надо сменить повязку. Иначе вашему раненому грозят осложнения-увеличение срока лечения
Ранения в конечности
В боевой системе понятие «дисфункция конечности» отсутствует. Но перевязывать надо то место, куда пришелся удар. Поэтому в лечении понятие «ранение в конечность» все-таки вводится, и лечится такое повреждение несколько по-иному, чем ранение в корпус.После снятия доспеха нужно, в идеале, дать раненому что-нибудь обезболивающее. Затем – промыть рану ПОДОГРЕТОЙ водой и перевязать ЧИСТЫМ бинтом (антуражнее будет разорвать на полосы старую льняную простыню, но можно и нестерильных бинтов в аптеке купить, потому что, исходя из опыта, бинтов требуется много). Хорошо бы к ране приложить заживляющее снадобье (в зависимости от местности это могут быть травы, мази, смолы, хитрые лекарственные составы…), а больному дать что-нибудь укрепляющее. К укрепляющим средствам относятся: мирувор, травяные настои (чаи), вино  После этого пациент лежит спокойно положенные полчаса, а после этого ходит еще полчаса хромой или с рукой на перевязи.
По желанию раненый может отыграть перелом конечности (стукнули дубиной или попали камнем со стены…). В этом случае на повреждённую конечность накладывается шина.
  Ранения в корпус
С т.зр. того уровня медицины, который существует в Арде Первой эпохи, это очень тяжелое ранение. Лечение начинается с того, что раненого освобождают от доспехов, дают обезболивающее.
Дальнейшие действия лекаря зависят от того, куда именно ранен его пациент.
 Если он ранен в область груди (на спине это тоже так называется) – значит, скорее всего, у него сломаны ребра. Если удар ему был нанесён мечом, а не дубиной, и есть рана – ее надо промыть обеззараживающим настоем (подорожник, тысячелистник, лопух…), зашить (если лекарь это умеет) и перевязать. Потом следует туго (но не слишком – это все-таки игра) перебинтовать грудную клетку; дать укрепляющее, уложить на спину и оставить в покое.
Если он ранен в брюшную полость, то следует также обеззаразить рану, зашить, перевязать. Лучше не укладывать пациента, а придать ему полусидячее положение. В обоих случаях обязателен тщательный уход, который могут осуществлять Ученики.
  
  Лечение болезней
   Болезни на игре имеются следующие:
 
Лихорадка. Не убивает, но на 6 часов переводит в состояние тяжелораненого. Передается через прикосновение или разговор. Возникает за неигровой треп и/или частые выходы из роли. Может лечиться всеми лекарями.
Черная чума. Передается через прикосновение или разговор. Переводит больного в состояние тяжелораненого. Убивает через 3 часа после заражения. Возникает из-за грязи в лагере, несоблюдения экологических требований. Помимо отыгрыша лечения нужно привести лагерь, где обитают больные, в порядок.Черное дыхание. Описано в Нарн-и-хин-Хурин (гибель Лалайт, мор в Хитлуме) и ВК. Насылается айнур или магами, получившими от них силу (аналогично назгулам). Поражает легче детей и слабых. Лихорадка, бред, тяжелые темные видения. Смертельно через 6 часов. Может быть вылечено только силой феа, эльфом или майа
Эльфийское хроа не подвластно физическим болезням.

 Лечение душевных болезней и последствий искажения

  К подобным явлениям относятся страхи, сумасшедствие, галлюцинации, подавление воли и т.д.
  Их можно получить из-за искажения, определенных игровых событий, воздействий айнур.
  Смех во время пыток является основанием для безумия. Пожизневые разговоры в игровых зонах без важного на то основания - считается особой формой бреда.
  
  Немногие из целителей могут лечить подобное.
  Сам процесс исцеления базируется на создании душевного комфорта и откровенной  беседы. Целитель должен восстановить у исцеляемого верную картину мира, вернуть ему волю к жизни, выправить его сознание.
     .

 

 Снаряжение лекаря

Странствующий лекарь все свое носит с собой, то есть в сумке. Сумка должна быть объемистой и удобной. Хорошо бы разделить ее на две части: для игровых снадобий и для пожизневых перевязочных материалов, которые лучше на всякий случай тоже носить с собой.
Игровой антураж состоит из бинтов, а также разнообразных баночек, скляночек, мешочков и пузыречков с лекарствами и ингредиентами для них. Еще нужны ножницы или острый нож.Кроме того - ступки-лопаточки-нитки-иголки и остальное, что, по-вашему, необходимо для создания образа.
Лекарь оседлый должен иметь хорошо оборудованное «рабочее место». Например, у эльфов в городах есть Палаты исцеления.
Атрибуты рабочего места(не  все обязательны,но логичны):
1. Ограда. Он должен быть хотя бы частично отгорожен от остального поселения тканью или пленкой.
2. Навес. Проще всего его сделать из жердей и парниковой пленки.
3. «Палата» для размещения раненых должна находиться под навесом. Раненых укладываем ни в коем случае не на землю, а на пенки, накрытые для красоты тканью.
4. Столик для приготовления снадобий и хранения посуды, бинтов и инструментов.
5. Постоянно поддерживаемый небольшой костер и отдельный котелок, чтоб иметь возможность быстро вскипятить или согреть воду.
Еще хорошо иметь в госпитале запас какой-нибудь быстрорастворимой еды. Это одновременно практично (в игровой запарке игроки частенько забывают вовремя пообедать) и антуражно (кормление тяжелораненого жидкой кашкой с ложечки выглядит убедительно...)Ясное дело, работать в госпитале должен не один человек, и даже не два. Хороший вариант – Целитель, пара Учеников и «человек на подхвате» (дров  нарубить, воды принести и вскипятить…).

    Техника безопасности

    1.Помните , что и у лекарей и пациентов могут быть аллергии на определенные ингредиенты, сообщайте о них .
    2.Не лечите игроков реальными медикаментами.
    3.Не надо мазать мазями прикид и рвать его на куски .
    4. Повязка должна быть крепкая, но не сжимать, как жгут.
    5.Если от действий целителя вам пожизнево не по себе - сообщите об этом.
                    



Категория: Правила Нольдорских Игрищ | Добавил: Noldoriel (27.04.2011)
Просмотров: 1390 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2  
That insihgt's perfect for what I need. Thanks!

1  
А выложите пожалуйста остальные правила сюда или в ЖЖ.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz